Подпишитесь на нашу группу ВКонтакте:

Экскурсия по самолетам

11:45
😃 Каждую субботу приглашаем всех криворожан и гостей города посетить единственный в Днепропетровской области "музей" настоящих самолетов под открытым небом, в числе которых есть 1 самолет-кинозвезда (Ту-154), который снимался в популярном советском фильме-катастрофе "Экипаж", а другой - единственный в Украине, которых в мире всего три, Ту-114, первый в мире межконтинентальный пассажирский самолет - гордость советской авиации. 😉

✈✈ ✈ Во время экскурсии Вы сможете побывать внутри двух самолетов и сфотографироваться за штурвалом. ✈ ✈ ✈

☝ Конец сбора: 10.45

☝ Место встречи: На смычке на остановке "Авиаколледж".

☝ 💰 Стоимость экскурсии: для взрослых - 150 грн, для детей от 4 до 14 лет - 80 грн, до 3 - безплатно.

☝ 📞Для записи звоните по номеру 0689446462, Глеб..

Немного информации для справки:

На территории, когда-то являвшейся частью аэродрома, сегодня на вечной стоянке находятся самолёты различных модификаций. Есть здесь и пассажирские Ан-24, Як-42 и Ту-134, и транспортные Ан-26. Стоит заметить, что это не просто авиационный "музей" под открытым небом – здесь курсанты колледжа каждый год проходят учебную практику.

Среди выставленных на лётном поле крылатых машин есть поистине уникальные экспонаты. Например, реактивный пассажирский самолёт Ту-154 с бортовым номером 85131. Этот авиалайнер участвовал в съёмках знаменитого советского фильма-катастрофы «Экипаж». В музее колледжа даже хранятся фотографии с личной дарственной подписью Леонида Филатова, сыгравшего в этом фильме одну из главных ролей.

Среди уникальных экспонатов авиационного парка криворожского авиа-училища есть ещё и турбовинтовой дальне-магистральный авиалайнер Ту-114. На такой модели в 1959-м году впервые в мире был осуществлен межконтинентальный перелет в Америку, пассажиром которого был руководитель Советского Союза Никита Хрущёв. Этот гигантский самолёт был чудом тогдашней авиационной техники. Помимо пассажирского салона в нём была оборудована столовая со специальной кухней, отдельный конференц-зал и даже био-туалеты. Всё это на данном самолёте сохранено.

Рассказывают, что когда советская делегация прилетела на Ту-114 в Вашингтон, то на аэродроме даже не нашлось трапа, для того, чтобы спустить пассажиров на землю. Пришлось американцам подгонять к гигантскому самолёту пожарную машину и с помощью её лестницы спускать людей на землю.

К слову, Ту-114 ещё в 1960-х годах совершали межконтинентальные перелёты, установив множество авиационных рекордов, некоторые из которых не побиты и доныне. Таких машин было произведено всего лишь около 30-ти. Сделаны они были на основе стратегических бомбардировщиков-ракетоносцев Ту-95, и длительное время совершали регулярные пассажирские перевозки по всему миру. На сегодняшний день осталось всего лишь три таких самолёта.